Четверг, 21.11.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ГБ УДО "ДОНРЭНЦ"

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

 

                   

«Когда человеку 17 – он знает всё

Если ему 27 и он по-прежнему

знает всё – значит ему всё ещё 17»

Рэй Бредберри

«Ребенок больше всего нуждается

в вашей любви именно тогда,

когда меньше всего этого заслуживает»

Э.Бомбен

Дорогие родители, я рада приветствовать вас на персональной страничке практического психолога

Учреждения дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»!

Сегодня образованность человека определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что только базовое образование этого обеспечить не может, поэтому формализованное школьное образование не обходится без дополнительного образования, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.

Психологическое сопровождение дополнительного образования имеет целью создание условий для психологического комфорта и полноценного личностного развития обучающихся, сохранения их психического здоровья, содействию в успешной социальной адаптации, разрешение проблем в поведении и общении.

Основными целями психологического сопровождения являются:

  • повышение психологической компетентности родителей (лиц их заменяющих) и педагогов в воспитательном процессе;

  • содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении дополнительного образования;

  • оказание доступной психологической помощи педагогам, обучающимся и их родителям (лицам их заменяющим)

Работа психолога ведется по следующим  направлениям: психодиагностика, консультирование, коррекция и развитие, просвещение и профилактика, которые включены в единый процесс психологического сопровождения. Так же, как и в общеобразовательных учреждениях, особое внимание уделяется психологическому просвещению педагогов и родителей(лиц их заменяющих), профилактике различных видов зависимостей, асоциального и девиантного поведения.

 

Родители(лица их заменяющие) обучающихся могут обратиться к психологу по всем актуальным проблемам, касающимся детско-родительских отношений; по воспитанию детей без применения насилия; по формированию ценностей «ответственного родительства» и безусловной любви к ребенку; по проблемам личностного развития ребенка, его возрастным кризисам и взаимодействию с ним в данный кризисный период; по коммуникативным проблемам ребенка; по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением и профессиональной направленностью подростков и пр.


С уважением,

практический психолог Учреждения дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»

Гопций Татьяна Александровна

 

 

Дорогие друзья, уважаемые родители!

Родительский интернет-лекторий
«Роль семейного воспитания в формировании девиантности»

Как известно, в становлении личности ребенка, семья играет одну из определяющих ролей. Конечно, не полностью, но во многом от семьи будут зависеть интересы, мировоззрение и, к сожалению, деструктивные наклонности подростка.
Частыми причинами отклонений в воспитании детей являются систематические нарушения супругами этики внутрисемейных отношений, отсутствие доверия друг к 
другу, внимания и поддержки. 
Понятие «девиантное поведение» очень часто встречается в педагогике и психологии. Такое деструктивное поведение чаще всего проявляется у подростков, которые в силу некоторых жизненных обстоятельств более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества, что и является причиной их социальной дезадаптации. 
 Специалисты говорят о сочетании многих неблагоприятных условий, таких как пьянство одного или обоих родителей, сексуальное развращение детей, отбывание одним из родителей тюремного срока, жестокое обращение и абьюз в отношении членов семьи, которые влияют на появление у ребёнка девиантного поведения.
Воздействие неблагоприятных факторов вызывают негативные психические, физические и иные изменения в организме и психике ребёнка, которые могут привести к тяжёлым, трудно корректируем последствиям. Существует угроза развития у ребенка значительных отклонений как в поведении, так и в личностном развитии.
Девиация (отклонение) - явление несоблюдения норм и правил, официально установленных или фактически сложившихся в данном обществе. Девиантное поведение — это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума. Такое поведение отличается, от общепринятого, своими мотивами, ценностями, идеалами и средствами достижения собственных целей. Поведение таких людей, в той или иной степени, нарушает стабильность социальных взаимоотношений в семье, на улице, в коллективе и обществе в целом.
Психологи отмечают, что девиантное поведение чаще всего проявляется у детей, воспитывающихся в таких неблагополучных семьях, как:

Деструктивная семья – характеризуется обособленностью, разобщенностью ее членов, эмоционально- напряженным психологическим климатом и повышенной конфликтностью, дефицитом духовной общности членов семьи. 
Распадающаяся семья - отличается яркой конфронтацией непосредственно между взрослыми. В нее являются вовлеченными и дети. В такой семье отмечается назревание ее распада. 
Распавшаяся семья - в которой один из взрослых покинул семью. 
Неполная семья – семья, где нет одного из родителей. 
Ригидная псевдосолидарная семья – характеризуется присутствием господствующего лидера, требующего безусловно подчинения себе. В данной семье нет места эмоциональной отзывчивости, душевности, человечности, в ней господствует деспотизм. Немалую роль в формировании девиантного поведения подростков имеют определённые стили семейного воспитания. 
Авторитарный стиль. В семье с данным типом воспитания все решения принимают родители, они ограничивают право выбора ребенка. Ребенок, выросший в такой семье, когда уходит из родительского дома, сталкивается со многими проблемами: не склонен самостоятельно принимать решения, из-за этого может произойти его слияние с дурной компанией.
Попустительский стиль. В такой семье родители не контролируют действия ребенка, ему разрешается практически все. Такие дети вырастают эгоцентричными, не умеют считаться с чужим мнением, поэтому у них возникает множество конфликтов с окружающими.
Хаотический стиль. Данный стиль характеризуется отсутствием единого подхода к воспитанию, когда нет четко выраженных требований к ребенку. В данной семье ребенок вырастает лишенным ощущения стабильности, выражает повышенную тревожность и агрессию.
Опекающий стиль (гиперопека). В данной семье ребенок находится в центре внимания, родители оберегают ребенка от любых возникающих проблем. Ребенок в такой семье вырастает беспомощным и социально – незрелым.
Жесткое (жестокое) обращение. Выражается наличием огромного числа запросов, предъявляемых к ребёнку, запрет на его эмоциональные проявления и поступки, а так же беспощадных санкций и жестоких наказаний за неисполнение требований, вплоть до рукоприкладства.