
Всемирный день науки за мир и развитие отмечается ежегодно 10 ноября.
 Праздник подчеркивает важность и актуальность науки для повседневной жизни, а также значение роли ученых в создании устойчивого общества.
 Всемирный день науки за мир и развитие был учрежден в 2001 году ЮНЕСКО. Идея появилась в 1999 году на Всемирной научной конференции в Будапеште. Делегаты форума, среди которых были видные ученые, правозащитники, экологи и политики, высказали предложение создать в календаре подобную дату. Инициаторы доказывали, что это приведёт к более качественному взаимодействию общественности и науки в решении первостепенных проблем планетарного масштаба. В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире.
Цель: повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки, а также напомнить международному сообществу о необходимости использования научно-технических достижений в интересах мира и развития.
Задачи:
1. повысить информированность общественности о роли науки для мирного и устойчивого развития обществ;
2. поощрить национальную и международную солидарность в интересах совместного использования научных достижений разными странами;
3. возобновить национальную и международную приверженность использованию науки на благо общества;
4. привлечь внимание к вызовам, с которыми сталкивается наука, а также увеличить поддержку научной деятельности.
Праздник призван популяризировать достижения науки, содействовать ее развитию в разных странах мира.
Традиции праздника включают:
1. проведение дней открытых дверей, круглых столов и семинаров, чтобы подчеркнуть влияние науки и технологии на повседневную жизнь;
2. распространение плакатов, рассказывающих о Всемирном дне науки, среди учебных заведений, в университетских городках и местных общественных организациях;
3. организацию посещения музеев и тематических выставок;
4. посещение общеобразовательных школ и профессионально-технических учреждений для проведения лекций о науке и ее роли в обществе.
Достижения науки:
1. обнаружение воды на Марсе (В 2005 году аппарат «Марс Экспресс» Европейского космического агентства): дает возможность предполагать существование иных форм жизни, а значит дает шанс на последующую колонизацию планеты;
2. квантовая телепортация (с 2005 г.): дает возможность создавать компьютеры нового поколения, новые способы передачи данных разного объема;
3. расшифрован геном человека: прорыв в области генетики дает возможность работать с материалом человека, а также видоизменять его;
4. управление воспоминаниями (2010 г.): дает возможность прорабатывать травматический опыт человека, влияющий на психо-эмоциональное состояние;
5. создание синтетической бактериальной клетки (В 2010 году ученые из Института Крейга Вентера): позволяет создавать организм, который будет выполнять строго определенные функции. Это поможет создавать в кратчайшие сроки вакцину против опасных вирусов.
|